logoРособрнадзор

123

edu copy

 

logo 1n copy

  8481

 егэ

 gia9kl

ютуб егэ 2018

gto

  Телефоны доверия ГИА:

+7 (4112) 40-88-80
+7 (4112) 42-10-28
+7 (495) 104-68-38

«Горячая линия»:
ЕГЭ:

+7 (4112) 42-10-46
+7 (4112) 34-35-17

ОГЭ:
+7 (4112) 42-10-48
+7 (495) 984-89-19

персональные данные

Защити свои персональные данные

101 112

 

 

Федорова Марианна Макаровна, 

учитель якутского языка и литературы МОБУ СОШ №20

 

 Билингвальное образование – это активная практика обучения на двух языках. Такое образование применяется где в обществе «царствуют» несколько языков. Например, такая ситуация возникает когда два языка являются государственными. МОБУ СОШ № 20 является одной из старейших школ в городе Якутске. Именно с 20 школы началось обучение якутскому языку в городской среде, благодаря Аллахскому Николаю Алексеевичу, директору школы с 1963 года. В школе он начал свой эксперимент по обучению якутскому языку в русскоязычной среде. Школа стала национальной, были созданы якутские классы. Годы руководства школой Николаем Алексеевичем стали самыми примечательными в истории. Школа славилась на весь город и республику своими достижениями, своими учителями.  Но, в 1974 году, на базе наших якутских классов открылась новая 14 школа. С тех пор 20 –я школа стала вести обучение только на русском языке.

 Родной язык – основа развития интеллекта, формирование эмоциональной сферы ребенка, становление творческой личности, способной создавать национальные и общечеловеческие культурные ценности.

 На территории Сайсарского округа издавна  проживает большое количество якутских семей, переезжающих из улусов нашей республики. Большинство детей воспитаны, обучены и общаются на родном – якутском языке и поэтому обучение их на родном языке с целью сохранения якутского языка и культуры становится актуальной.

  Благодаря  директору школы, Отличнику образования РС (Я), Почетному работнику образования РФ Аргуновой Ульяне Алексеевне с 2001 года вновь открываются классы с обучением на родном языке.

  В настоящее время в школе восемь классов с изучением предметов «Родной язык» и «Родная литература»: 1г (Заболоцкая Д.М., Отличник образования РС (Я)), 2г (Готовцева С.И.), 2 д (Иванова Л.М.), 3г (Иванова В.К., Отличник образования РС (Я), обладатель нагрудного знака «За вклад в развитие города Якутска»), 4г (Саввинова Л.Н., призер конкурса «Учитель года – 2016»), 5г (Михайлова Д.И., обладатель знака «Надежда Якутии»), 6г (Борисова Н.П.), 7г (Федорова М.М., Отличник образования РС (Я), автор учебных пособий по якутскому языку как государственному).

 В нашей школе также на высоком уровне ведется предмет «Якутский язык как государственный» для обучающихся русских классов с 5 по 9 классы. А также в качестве внеурочных занятий якутский язык ведется в начальной школе. Дети заинтересованы в изучении якутского языка, стремятся ближе узнать историю, жизнь народа саха.

 Учащиеся нашей школы являются победителями, призерами муниципальных, республиканских олимпиад по якутскому языку как государственному, различных конкурсов, фестивалей муниципального, республиканского, Всероссийского уровня.

 Ежегодно на высоком уровне в школе проводятся мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.

 "Единый День Олонхо и Хомуса», викторины «Тѳрѳѳбүт тылым барахсан», «Мин саха тылын, культуратын билэбин», интеллектуальная игра «Я живу в Якутии», конкурс ораторского искусства «Аман Ɵс», научно – практические конференции «Аллахские чтения», «История родного края»  - вот недалеко полный перечень проводимых мероприятий в школе.

 Такие мероприятия позволяют раскрыть способности каждого ученика, содействуют воспитанию порядочного человека, патриота, конкурентноспособной личности.

 Билингвальное обучение позволяет учащемуся комфортно чувствовать себя в многоязычном мире, уважать и принять и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

 Обучение сразу на двух языках, также способствует развитию коммуникативных способностей, памяти, делает учащегося более мобильным, толерантным, гибким и раскрепощённым, а значит и более приспособленным к трудностям в многогранном и непростом мире.