IMG-20200317-WA003514-16 марта 2020г в МОБУ   СОШ №20 был проведен III-й Общественный смотр индивидуальных учебных проектов обучающихся 3-х и 4-х классов. Язык выступления по рекомендации на русском или родном языках обучения. А учащиеся 4 классов выступили на английском языке. Общественный смотр индивидуальных учебных проектов является формой общественно- профессиональной экспертизы качества образования в городском округе «город Якутск».

Творческий учебный проект представляет собой проект, выполненный обучающимися 3-4 классов в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью продемонстрировать освоенные ключевые и предметные компетенции в выбранной проектной деятельности. 

Целью общественного смотра является демонстрация умения владения языком обучения как средством общения, познания окружающего мира, а также саморазвития обучающегося.

Задачи проекта:

1.Создание условий для формирования и приобретения личностных, предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы.

2.Вовлечение в творческое проектирование.

3.Обучение планированию. Четкое определение цели, описание шагов к ее достижению.

4.Развитие умения выполнять анализ и самоанализ результатов своей работы.

5.Формирование и развитие навыков публичного выступления на языках обучения.

В этом году участие приняли все- (100%) учащихся 3-х классов. Всего в 3-х обучается у нас 140 детей. Из них около 30 работ выполнены и защищены на родном (якутском) языке.

Смотр был организован в 5 кабинетах, где выступили обучающиеся 3-х классов перед аудиторией. Слушатели-это-учащиеся-одноклассники, родители, учителя, приглашенные гости. Руководителями проектов являлись классные руководители, учителя английского языка и родители. Жюри состояло из числа учителей начальных классов и приглашенных педагогов, специалистов.

Лица ребят были сосредоточенные, все чувствовали ответственность. Работы были в основном выполнены индивидуально. Но представлены были и групповые работы. В защиту проектов входили: выступление обучающихся и ответы на вопросы присутствующих.

Работы были выполнены в следующих формах :

1.Письменная работа, стендовый доклад, отчеты о проведенных исследованиях.

2.Предметы, изделия.

Оценивались по таким критериям:

1) Использование знаний вне школьной программы;

2 ) Структура проекта: введение постановка проблемы, решение выводы;

3) Владение языком;

4) Качество оформления работы;

5) Качество выступления;

6) Качество ответов на вопросы;

7) Использование демонстрационного материала.

Дети представили очень интересные и познавательные проекты. И смогли достойно защитить свои работы. Стоит отметить, что все дети старались выступить качественно, демонстрировали свои работы с большой охотой. Были отмечены интересные и объемные по содержанию работы в каждой секции. Родители воочию убедились в творческих способностях детей, имели возможность сравнивать и оценивать проекты своего ребенка и других детей. Взяли на заметку очень много полезного. Также отметили, что научились в информационном потоке выделить главное, научились в техническом плане оформить свои проекты и т.д.

Лучшие работы : Бессонов Максим-3а «Родословная моей семьи», Дьячковская В.- «Тайна моего имени», Яковлева Аня- «Лепбук А.С.Пушкин», 3г-Дьячковская Анжела «Чороон-саха терут иьитэ», Винокурова Айыына-«Мин дьиэтээ5и харамайдарым», Афанасьев Степа-«Мин ийэм», Бережнев Эркин-«Ыьыах саха саца дьыла», Андреева Света-« Мин хос эьээм оло5ун суола», 3в- Творческая группа- «Хомус-якутский музыкальный инструмент», Жиркова Ларьяна, Ноева Сильвия-«Кто нас защищает», Явловский Тимур- «Моя бабушка Егорова Калиста Титовна», 3б- Чикина Милана-«Стихи собственного сочинения», Рязанова Настя-«Мои домашние животные», Никифоров Саша-«Динозавр», Лопарев Тихон-«Конструктор», Ли Милана-«Попугай», «Позвоночник-источник здоровья», Варламов Денис-«Фронтовик», Беспрозванных Даша- «Моя собака».

Выпускники начальной школы, учащиеся 4-х классов представили на защиту 18 работ. Здесь руководителями были учителя английского языка. Задача очень сложная. Детям предстояло выступить на английском языке. Но видно, что приложили старание и заинтересованность и руководители, и сами дети. Блестящие выступления детей-чистое звучание речи на английском языке, умение ориентироваться по презентации, ответы на вопросы экспертов-все это увидели приглашенные учащиеся 3х классов, ведь им предстоит это в следующем учебном году.

Лучшие проекты на английском языке:

Портнягина Арина- 1 место «Thediaryakillercat»-4б класс (рук.Третьякова С.П.)

Третьякова Саина-2 место «Mydreamschool. Школа моей мечты.»- 4б класс (рук.Третьякова С.П.)

Левина Саввелия-3 место «TheHeroMother-FevronyaMalgina»-4г класс (рук.Бурнашева Л.М.)

Зацепин Алексей- 3 место «Icecream. Мороженое»-4в класс (рук.Мартынова Т.Е.)

Саввинов Айсен- 4 место «Myhobby. Мое хобби»-4д класс (рук.Бурнашева Л.М.)

Крылов Айтал-5 место «Rainbow.Радуга»-4г класс (рук.Бурнашева Л.М.)

Общественный смотр достиг цели. Работы детей были оценены. Вручены грамоты и сертификаты. Объявлены благодарности руководителям и родителям.

В результате призеры Общественного смотра рекомендованы и приглашены на участие в городском открытом НПК школьников «Эврика» и «История родного края».

А всем участникам пожелаем дальнейших успехов и активного участия в различных мероприятиях.

Зам по УВР в начальных классах

 Парфенова Р.В.     

IMG-20200317-WA0019IMG-20200317-WA0037IMG-20200317-WA0040