1

Традиционно, в дни весенних каникул, в нашей школе проводится педагогический совет по воспитательной работе. В этом году темой педсовета явилась проблема, которую, к сожалению, испытывают многие школы России. Это работа по привлечению в школу родителей. Мы решили изменить свой подход в работе с родителями и ожидаем, что это сотрудничество изменятся в лучшую сторону. Тема нашего педсовета «Переход на новый качественный уровень воспитательной системы посредством вовлеченности родителей в деятельность школы».

 

2

345

Педсовет состоял из 3-ех частей: философская часть с анализом работы по этому направлению; деловая часть «Педагогическая мозаика»; рефлексия и принятие решений.

В первой части с анализом работы и вовлеченностью родителей в образовательный процесс нашей школы выступила зам.директора по ВР Акимова И.Е. В ходе анализа пришли к выводу, что проблема вовлеченности родителей в нашей школе есть и даже увидели в каких классах эта проблема стоит остро. Акимова И.Е. использовала данные анкетирования классных руководителей, данные федерального отчета «База классного руководителя» за 3-ю четверть 2018-2019 учебного года и результаты экспертизы НОКОУ, проведенной российским ООО «Курсобр». Но, несмотря на наличие проблемы, выделили классы, где имеется другой подход в отношениях «учитель-родитель». Несомненно, любой опыт является положительным шагом в осознании своей собственной деятельности. Поэтому, в первой части, мы рассмотрели опыт работы классных руководителей Сидоровой З.А. и Готовцевой С.И. Опыт ценен тем, что Зинаида Афанасьевна предложила новую форму работы «мини-собрание на дому», которые она проводит именно в этом своем классе. И, следуя, поговорке: «Если Магомед не идет к горе, значит гора идет к Магомеду» Зинаида Афанасьевна вовлекла в сотрудничество именно те семьи, которые не охотно приходят на собрания и сотрудничают с учителем. Здесь возникает вопрос: «А следует ли теперь считать эти семьи, «требующими особого внимания»? Нет! Они теперь всегда в курсе всех дел, получают таким образом педагогические и психологические знания и, даже, откликаются на просьбы учителя. Несколько по-другому представила свою работу Готовцева С.И. С первого своего собрания родители ушли, хорошо усвоив четкие требования учителя к родителям. Саргылана Илларионовна считает, что родители должны хорошо знать и понимать, что от них требуют и ожидают. Такое понимание дает родителям четкое представление о результатах этой совместной деятельности. Что удивительно, с того первого собрания прошло уже почти 4-е года, а явка на собрания по-прежнему 100%. Родители работают по микрогруппам и стараются оставить след своей работы с их общими детьми.

78910

Во второй части педагоги разделились по цветам на 5 групп. Так началась практико-ориентированная игра «Педагогическая мозаика». На станциях работали тьюторы, в роли которых были наши педагоги- руководители МО классных руководителей Дмитриева Х.А. и Копырина Ж.Г., педагог-психолог Олесова М.А. и приглашенные специалисты: Тимофеева О.И. из Управления социальной защиты, а также, психолог Центра по работе и поддержке семей Базарова С.С.

Вместе с психологом педагоги поговорили о формировании психолого-педагогической культуры родителей. Взяли на заметку новые приемы для проведения всеобуча с родителями. Решили, что лучше «не всех под одну гребенку», а подойти индивидуально, исходя из потребностей того или иного родителя в знаниях. Вот здесь, очень кстати, подойдут мини-собрания на дому. Вместе с Копыриной Ж.Г. рассмотрели методические приемы проведения собрания, составили современный алгоритм по работе с семьями. У каждой группы он получился свой, но тем не менее все выделили одинаковые основные этапы в этом алгоритме. В группе Дмитриевой Х.А. педагоги сразу в игровой форме освоили приемы работы с родителями, а заодно сформировали «Чемоданчик идей», которые им понадобятся в дальнейшей работе с родителями. Здесь же они отбросили в корзину «для мусора» устаревшие формы работы, а вот некоторые новые приемы и способы оставили на «потом», чтобы их осмыслить и в дальнейшем попробовать применить. И, конечно, бесценный опыт педагоги приобрели у наших гостей. Тимофеева О.И. рассказала педагогам, какие изменения произошли в последнее время в социальной политике по защите семей. Классные руководители вооружились знаниями, как оформить документы для соцзащиты малоимущих, инвалидов, многодетных семей и др. Были проинформированы о доплатах разным категориям семей, изменениях в социальных выплатах матерям, пенсионерам.